Практика поисковой оптимизации

Практика поисковой оптимизации напрямую следует из теории поисковой оптимизации.

Необходимо, чтобы сайт отвечал текущим требованиям поисковых систем (и, следовательно, на сайте должны размещаться специально подготовленные тексты, а технические характеристики сайта (верстка, структура, ПО) должны быть "дружественны" по отношению к поисковым машинам).

Необходимо, чтобы ссылочный вес сайта был выше, чем у сайтов виртуальных конкурентов (и, следовательно, на сайт ссылались больше и авторитетнее).

Необходимо, чтобы при прочих равных условиях (одновременном открытии нескольких сайтов из поисковой выдачи), раскручиваемый сайт вызывал бы больший, нежели сайты виртуальный конкурентов, интерес (и, следовательно, имел лучший дизайн, а целевая страница максимально соответствовала бы пользовательским ожиданиям).

Необходимо, чтобы конвертация посетителей из поисковых машин была бы выше (и, следовательно, структура сайта должна обеспечивать прямой переход с целевой страницы на страницу принятия решения).

Практические шаги поисковой оптимизации

1.

Первичная оптимизация сайта

Первичная оптимизация сайта включает определение семантического ядра, переработку структуры сайта, возможную переделку дизайна сайта, SEO-верстку и SEO-копирайтинг.

Определение семантического ядра

то есть, набора поисковых запросов, по которым будет проводиться оптимизация, проводится с помощью прикладных утилит, предоставляемых самими поисковыми машинами. К таковым относятся Wordstat.Яндекс, Adstat.Rambler, MAIL.RU, Adwords.Google. У каждой из них есть свои особенности (например, Wordstat.Яндекс дает сводную статистику по поисковым словам в составе всех запросов, в результате чего статистика по конкретному запросу может завышаться) но они позволяют сделать главное - оценить возможную посещаемость и отбросить слова и выражения, кажущиеся целевыми, но не используемые пользователями в своих запросах.

Переработка структуры сайта

проводится с целью вынесения важных слов и словосочетаний из семантического ядра в названия разделов и подразделов сайта. Кроме того, для каждого слова или словосочетания семантического ядра создается отдельная страница. Наличие внутренних ссылок на целевые страницы, содержащих запрос из семантического ядра, под который страница оптимизирована, повышают его позиции в поисковой выдаче.

Еще одно обстоятельство, которое часто оказывается вне поля зрения как заказчика, так и оптимизатора - необходимость привести пользователя на "страницу принятия решения" - страницу сайта (таковых на сайте может быть несколько), помогающую принять решение о заказе услуг, представленных на сайте. Страницы принятия решения можно найти, проанализировав статистику пользовательских путей по сайту - вероятнее всего она находится среди страниц, которыми пользователь заканчивает просмотр сайта. С другой стороны, пользователь может уйти с сайта попросту не найдя нужную информацию. При переработке структуры сайта оба эти обстоятельства необходимо принимать во внимание.

Редизайн сайта

необходим в тех случаях, когда уровень дизайна виртуальных конкурентов - сайтов, занимающих первые позиции в выдаче поисковых систем - выше, чем уровень дизайна нашего сайта. Дополнительными факторами, влияющими на необходимость редизайна могут стать работы по изменению структуры сайта, а также внутренние характеристики самого сайта (например, поисковое продвижение flash-сайта, или сайта, целиком построенного на технологии Ajax, может оказаться неоправданно дорогим).

SEO-верстка

сводится к переводу сайта на блочную верстку и перенос контента и основных меню, содержащих слова и словосочетания из семантического ядра, в верхнюю часть сайта. При необходимости, дорабатывается структура отдельных страниц (правильная расстановка заголовков, смысловых и визуальных выделений текста, атрибутов используемых на сайте изображений и т.д.)

SEO-копирайтинг

или переписывание текстов сайта таким образом, чтобы они соответствовали семантическому ядру. Проводится с одной стороны, с оглядкой на текущую оптимальную плотность целевого словосочетания, с другой - на общую "читабельность" текста. сводится к переводу сайта на блочную верстку и перенос контента и основных меню, содержащих слова и словосочетания из семантического ядра, в верхнюю часть сайта. При необходимости, дорабатывается структура отдельных страниц (правильная расстановка заголовков, смысловых и визуальных выделений текста, атрибутов используемых на сайте изображений и т.д.)

Цель первичной оптимизации - улучшить стартовые условия сайта по сравнению с конкурентами. Средняя стоимость первичной оптимизации — 35000 рублей. Срок работ — от 15 рабочих дня.

2.

Оценка стоимости поискового продвижения сайта

Постоянные работы по продвижению сайта в поисковых системах сводятся к покупке ссылок, управлению ссылочным бюджетом, возможных изменениях структуры сайта и дополнительном SEO-копирайтинге. Из всех этих факторов, более менее точно можно оценить необходимый ссылочный бюджет. Ссылочный бюджет просчитывается исходя из сравнения общего количества внешних ссылок на раскручиваемый сайт и на сайты виртуальных конкурентов, а также на текущую стоимость целевых ссылок.

Общее количество внешних ссылок

можно оценить, воспользовавшись специализированными сервисами или поисковыми машинами (в случае Рунета, проще всего оценить количество внешних ссылок через оператор linkdomain поисковой системы WebAlta)

Стоимость необходимых ссылок

можно оценить, воспользовавшись сервисом поиска площадок на ссылочных биржах (Sape.ru, mainlink.ru и т.д.). При этом не стоит забывать о том, что количество внешних ссылок на странице-доноре не должно превышать 10. Кроме того, часть сайтов, продающих ссылки, может быть помечена поисковыми системами как ненадежные, либо не авторитетные источники. Эффект от размещения ссылок на таких сайтах минимален.

3.

Управление ссылочным бюджетом

При управлении ссылочным бюджетом необходимо постоянно отслеживать влияние купленных ссылок на позиции сайта. Это влияние меняется как от сайта-донора к сайту-донору, так и от одной поисковой системы, к другой. Так, эффект от вновь размещенных ссылок виден в Google спустя несколько дней после размещения, Yandex учитывает возраст ссылки и может "среагировать" на ее появление в течение месяца, Rambler способен в течение месяца новую ссылку просто не замечать и не индексировать.

Yandex

на сегодняшний день прочно занимает первое место на рынке поискового траффика. Считается идеальной поисковой машиной в том случае, если вы ищете коммерческий товар или услугу. Изменения в поисковой выдаче (так называемый update) происходят в среднем раз в неделю. Раз в полгода значительно обновляется алгоритм ранжирования.

Google

исторически более популярен на запросах, связанных с IT-тематикой, а также на информационных запросах. Изменения в выдаче происходят ежедневно, алгоритм ранжирования обновляется редко (либо постоянно и незначительно).

Rambler

последние несколько лет уверенно сдает позиции. В то же время у первого поисковика Рунета существует устойчивая лояльная аудитория, обеспечивающая, как принято считать, более качественный траффик. Изменения в выдаче происходят, в среднем, раз в месяц.

Поисковые системы постоянно варьируют алгоритмы ранжирования, виртуальные конкуренты докупают новые ссылки, меняется авторитетность сайтов-доноров. Все эти факторы вынуждают снимать купленные ссылки, докупать новые, или менять анкоры существующих ссылок.

Результатом раскрутки сайта становится резкое увеличение целевого траффика из поисковых систем. Обычно, результаты можно заметить в течение 2 - 6 недель с момента начала работ.

Under construction

Здесь могла бы быть наша реклама. И она здесь обязательно будет

Продукты

Услуги

Компания