INTEGRATE. Вся правда о студии web-дизайна

Начиналось все с книжного интернет-магазина. Он должен был быть самым большим в России, конкуренты должны были трепетать при упоминании нашего URL, а издательства — выстраивать длинную очередь фур, переполненных наисвежайшими новинками. Когда ассортимент магазина перевалил за 40000 наименований (завершился процесс первоначального накопления… нет — не капитала, конечно — скорее того, что, в дальнейшем, должно было в этот самый капитал конвертироваться) и пришла пора этими наименованиями торговать, случился, как это часто бывает в подобный ситуациях, громкий, если не с мордобитием, то уж по крайней мере с взаимным выражением глубочайшего презрения, конфликт учредителей.

Следствием конфликта стал визит на ВМиК МГУ с безапелляционным требованием «Мы знаем, что сделать хороший книжный интернет-магазин можно сейчас за $400 и ты нам его сделаешь». Требование было обращено к одному из будущих учредителей компании Интернет Арт (от которой, в результате прихотливых эволюционных пертурбаций, мы и произошли). Он особо не отпихивался. На улице (не за окнами — окна выходили в машинный зал — некогда величественное наследие эпохи первых полетов в космос и машин БЭСМ-6, высотой с трехэтажный дом и площадью с хоккейную площадку, было теперь поделено на закутки компьютерных классов) — хлюпала поздняя осень 1999 года.

Перед началом работ по интернет-магазину, решено было поделать несколько сайтов, чтобы, так сказать, приноровиться. Потом кто-то из первых клиентов произнес занимательную фразу — «А сюда мы воткнем элементарный рубрикатор». Рубрикатор оказался совсем не таким уж элементарным. Или мы его таким сделали. Фактически, подход к созданию CMS, использованный тогда нами, сделался общепринятым лишь ближе к 2005 году. А вот до книжного интернет-магазина руки так и не дошли (самый первый интернет-магазин - тот, с которого все начиналось - к этому времени уже перешел под юрисдикцию МФТИ).

Потом было ещё много всякого разного. Плохого, хорошего (хорошего, пожалуй, все-таки побольше). К чему мы же пришли за 10 лет?

6 ключевых фактов о студии INTEGRATE:

1.

Рациональный подход

За время работы мы накопили огромный опыт в проектировании информационный систем и создании сайтов. При проектировании, мы используем Rational Unified Process, позволяющий избежать досадных ошибок как во время проектирования, так и на этапе развёртывания готовой системы. В то же время, любая web-система вообще говоря является системой простой, и полномасштабное применение RUP, зачастую, оказывается излишним. Для упрощения применения основ RUP к построению web-систем нами была создана собственная среда разработки — CMF BaseBuild. Применение BaseBuild позволяет нам проектировать и одновременно создавать индивидуальные кастомизированные CMS для каждого проекта. Проектирование и создание системы ведётся в визуальной среде, позволяющей выстроить иерархию классов в соответствие с требованиями RUP, а средства генерирования создают необходимый программный (PHP, JS, CSS, PL/PgSQL) код и структуры данных. Продуманная архитектура микроядра (объем программного кода около 40 кВ) системы позволяет гибко менять функциональность сайта и резко сокращает затраты на текущую поддержку.

2.

Совмещая несовместимое — конвейер и индивидуальность

Мы практикуем «конвейерный» подход к созданию дизайна — арт-директор формулирует идею, согласовывает её с руководством студии, затем даёт задание креативному дизайнеру. Креативный дизайнер воплощает идею, и согласовывает результат с арт-директором. Результат работы креативного дизайнера передаётся техническим дизайнерам, зачищающим детали. Такой подход позволяет создать дизайн быстро, качественно, и в рамках определённого Заказчиком бюджета.

3.

Раздел компетенций с Заказчиком

В своей работе мы предполагаем, что Заказчик бесконечно (или почти бесконечно) компетентен в своей области бизнеса. Т. е. — Заказчик знает, как следует продавать свой товар, кому этот товар нужен, и при каких условиях закупки возрастут, а при каких — сократятся. Начиная работать, мы предполагаем собственную компетенцию относительно бизнеса Заказчика равной нулю (как бы там ни было на самом деле). Это позволяет нам руководствоваться только реальными бизнес-требованиями, предъявляемыми к проекту, а благодаря используемой нами CMS — исключить возможные компромиссы между тем, что мы сделать можем и тем, что нам сделать нужно.

В своей работе мы предполагаем, что уровень компетенции Заказчика в сфере создания сайтов равен уровню нашей компетенции в бизнесе Заказчика. Нулю. В тех случаях, когда нам удаётся в достаточной степени донести это наше убеждение до Заказчика, получаются по-настоящему удачные проекты.

4.

Разумный перфекционизм

Стратегия разумного перфекционизма подразумевает, что мы будем стараться выполнить поставленные перед нами задачи как можно лучше (это самое «как можно лучше» может касаться как дизайна, так и внутренней структуры ПО сайта) — даже в ущерб срокам сдачи проекта. По этой причине мы, обычно, стараемся «заложить» в календарный план дополнительную неделю-полторы на переработку проекта «в свете вновь открывающихся обстоятельств». Более того — в таких случаях нас не останавливает некоторое увеличение собственных затрат — мы предполагаем, что они «отобьются» на следующих проектах. Иногда, наши Заказчики не одобряют подобный подход. После нескольких неудачных экспериментов, мы пришли к выводу, что нам проще отказаться от работы чем делать её не на должном уровне. Типичный срок создания сайта — 20 рабочих дней представляется нам не настолько большим, чтобы жертвовать им в ущерб качеству.

5.

В унисон с бизнесом

Лицензионная политика предоставления CMS, а также её архитектура, позволяет гибко адаптировать сайт в зависимости от текущих потребностей клиента. Создание дополнительных сайтов или произвольное расширение функциональности существующего, изменения структуры подачи информации, изменения дизайна (либо частей дизайна, либо дизайна отдельных разделов) — все эти операции могут быть выполнены быстро, и без остановки основного сайта. Фактически, мы помогаем сайту меняться вместе с бизнесом Заказчика — в унисон. Откроем страшную тайну — идеологически, простенькая визитка ничем не отличается от корпоративного портала. Разве что, информации на портале все-таки побольше. И развернуть корпоративный портал на базе существующей визитки (официального сайта, электронного каталога, интернет-магазина) — занятие интересное, не сложное и, сравнительно, мало затратное. Разумеется, если ваш сайт с самого начала правильно спроектирован и работает на правильной CMS, оптимизированной, в том числе, и под высокую нагрузку.

6.

Принцип McDonald’s

Есть такой анекдот — МакДональдс рекламирует БигМаки, впаривает покупателям картошку, а основные деньги делает на продаже Кока-колы. Наша Кока-кола — текущая поддержка и хостинг сайтов. И то, и другое предоставляется нашим клиентам по весьма демократичным ценам. При этом мы крайне неохотно идём на размещение сайта на иных хостинг-площадках, кроме нашей. При заказе наших услуг, пожалуйста, держите это обстоятельство в уме.

Вместо послесловия

Мы специализируемся в области разработки сложных программируемых сайтов для малого и среднего бизнеса (корпоративные сайты, электронные каталоги), а также электронных средств массовой информации. Мы осуществляем полный комплекс работ по созданию сайта — от первоначального исследования рынка до хостинга. Мы проводим первичную поисковую оптимизацию всех создаваемых сайтов. При необходимости, мы оказываем услуги копирайтинга и SEO-копирайтинга. Создаваемые в нашей компании сайты (если в договоре прямо не указано иное) снабжаются кроссбраузерной вёрсткой, передовой системой управления контентом, оптимизированной на высокие нагрузки. Все сайты, созданные в студии web-дизайна INTEGRATE, обеспечиваются авторским сопровождением в первый год работы.

Эволюция

Книжная Ярмарка

ASP/MSSQL, 40000 наименований, регистрация с запоминанием действий пользователя, система заказов с индивидуальными скидками, конвертация валют.

Интернет-Арт

Система управления контентом собственной разработки. PostgeSQL/Oracle/ PHP/Perl/C. 28 завершенных проектов за полтора года работы. Поисковик на основе экспертной системы. Первые электронные мультитоварные каталоги.

Древний Интегрейт

Разработка объектно-ориентированной CMS. PostgeSQL/PHP. Новостные порталы, интернет-магазины, промо-сайты, интернет-магазины. Опциональные рассылки, разработка высоконагруженных систем. 44 проекта за три года.

Современный Интегрейт

Визуальная среда разработки BaseBuild. Кастомизированные CMS BaseBuild Crystal Fortress. PostgreSQL. PHP/PLPgSQL/C. Поисковая оптимизация. PR, Usability, консалтинг. Новостные порталы, интернет-магазины, промо-сайты. 70 проектов за четыре года.

Камо грядеши?

Рефакторинг CMF BaseBuild, унификация API, оптимизация узких мест, подготовка к выходу на рынок SaaS-продуктов.

Продукты

Услуги

Компания